В 2022 году зоорынок потерял часть зарубежных брендов, но получил новые возможности для развития локальных торговых марок и отечественного производства зоотоваров. Как индустрия ответила на потребности рынка и в каких масштабах смогла реализовать импортозамещение — показала главная выставка российской зооиндустрии «ПаркЗоо», проходившая с 21 по 23 сентября в МВЦ «Крокус Экспо» в Москве.

Участники выставки

В этом году «ПаркЗоо» заняла 5100 кв. метров выставочных площадей. Светлый, хорошо оборудованный павильон позволил экспонентам реализовать самые смелые проекты в презентации своих брендов.

Свои товары и услуги представили 179 компаний, из них 167 были со стендами, 8 организаций работали в коворкинге, и себя презентовал один стартап.

Количество участников было чуть меньше, чем в прошлом году, т. к. с российского рынка ушли некоторые западные бренды. Но новых компаний в экспозиции «ПаркЗоо» было 45, 12 из которых представляли Китай.

Многие экспоненты увеличили площадь своих стендов, вложили серьёзные средства в их дизайн. Выставка получилась яркой, светлой и масштабной.

Посетители и деловая программа

На «ПаркЗоо» в 2022 году пришли 10 300 человек. Около 8% из них впервые были на выставке. По данным организаторов, четверть посетителей (25,1%) — это представители розничной торговли, 13,1% гостей — сотрудники оптовых компаний, и почти столько же (12,8%) — люди, занимающиеся интернет-продажами товаров для животных.

На выставку приехали представители 38 стран и 78 городов и регионов России.

Деловая программа «ПаркЗоо» была насыщенной и почти целиком посвящена зооретейлу, роль и значение которого в структуре российского зообизнеса сегодня серьёзно меняются. Она включала 14 лекций на такие темы, как тенденции зоорынка России в новых условиях, работа с продавцами и покупателями, инструменты эффективного управления зоомагазином и другие.

На выставке прошли деловые игры, посвящённые созданию личного бренда, инструментам обратной связи внутри организации, мотивации сотрудников и тимбилдингу. Участие в них было бесплатным.

Впервые на «ПаркЗоо» работал «Центр профессиональной карьеры» для специалистов розницы. В его рамках была организована экскурсия по выставке для новичков в зообизнесе. Она проходила в первый и второй день. Экскурсанты узнали всё самое важное о зоорынке и познакомились с ключевыми компаниями отрасли.

Традиционно на выставке состоялся GROOMINGFEST, который посетило больше 200 человек. Три дня на площадке проходили лекции по управлению груминг-салонами, мастер-классы по грумингу и лекции по косметологии, диетологии и дерматологии.

На «ПаркЗоо» работал стенд Национальной ассоциации зооиндустрии, где можно было сделать заявку на вступление в организацию и встретиться с президентом НАЗ Кириллом Дмитриевым.

Новинки зоорынка

В Зоне новинок было представлено 130 товаров, из них 78 – корма и лакомства для домашних питомцев, большинство из которых произведены в России. Среди брендов в кормовом сегменте порядка 15 — новые частные марки. Изменения в экономике привели к сокращению импорта, что мотивировало бизнес увеличить производство российских кормов и разработку локальных торговых марок.

Ключевые поставщики товаров для аквариумистики и террариумистики не участвовали в выставке в этом году. Поэтому новой продукции в этой категории было немного — всего пять наименований.

В сегменте ветеринарных препаратов было 11 новых товаров. Для груминга и ухода за питомцами презентовано 32 новинки.

Российские бренды — флагманы зообизнеса

Выставка «ПаркЗоо» показала гибкость и проактивность российской зооиндустрии, которая за очень короткое время смогла найти ресурсы для производства и выпуска продукции, заняв освободившиеся ниши после ухода зарубежных компаний.

Импортёры, несмотря на подорожавшую логистику и нестабильные отношения с западными поставщиками, стремятся поддерживать ввоз тех товаров, которые значимы для рынка России и которые сложно пока заместить.

Представители отрасли говорят, что доверие стало важным критерием сотрудничества. «ПаркЗоо» — это место, где компании смогли установить такие отношения со своими клиентами.

Следующая выставка «ПаркЗоо» состоится 20–22 сентября 2023 года. Традиционно – в «Крокус Экспо», в 4-м зале 1-го павильона.

Наталья Моргунова, директор «ПаркЗоо»: «Уверена, что участие в «ПаркЗоо» даст новые силы компаниям зооиндустрии, а все идеи, которые родились на выставке, превратятся в перспективные проекты и обязательно воплотятся в жизнь. Огромное спасибо всем компаниям за поддержку и участие в выставке!»